Праздник урожая-2005
Опыт "Способы размножения картофеля"
|
Учебно - опытный участок
Надежда Петровна Васильева - заведующая пришкольным учебно - опытным участком.
Назначение участка
Школьный учебно-опытный участок является, наряду с кабинетом биологии, учебно-материальной базой
преподавания биологии, сельскохозяйственного труда. Учено-опытный участок предназначен для
проведения учебных и внеклассных занятий по естествознанию, биологии, трудовому обучению,
для выполнения учащимися опытов, наблюдений, летних заданий, для организации производственного труда
школьников по выращиванию полезной продукции (овощные культуры, рассада цветочных культур, саженцы древесно-кустарниковых пород),
для заготовки раздаточного и демонстрационного материала для занятий с учащимися.
Осуществляя работу на участке, учитель реализует ряд важных образовательных,
развивающих и воспитательных задач:
- закрепление, углубление и расширение знаний по биологии и основам с/х труда;
- развитие познавательного интереса к знаниям о жизни растений;
- овладение практическими знаниями с/х труда;
- проведение опытной работы, способствующей выявлению научного потенциала школьников;
- воспитание любви к природе, всему живому, умение видеть и чувствовать прекрасное;
- осуществление элементарной профессиональной подготовки, ориентации на сельскохозяйственные профессии;
- решение производственных задач по выращиванию производственных культур,
лекарственного сырья, посадочного материала.
Характеристика участка
Пришкольный участок Нововилговской средней школы расположен к югу от основного здания школы. Площадь участка - 2,1 га.
Почвы подзолистые, верхний слой наносной. Склоны покатые, подвержены размыву.
Участок имеет следуюшие отделы:
Мероприятия по природоохранной работе:
- благоустройство школьного парка: уборка территории; обрезка кустарников; удаление больных,
усохших ветвей; скашивание травы; выкладывание из камня опорной стенки и подсыпка торфа с целью
выравнивания поверхности; посадка елей и дубков; создание "живой" изгороди;
- декоративное оформление газонов на территории школы: подбор и посадка цветочно-декоративных культур,
уход за ними в течение лета;
- Поддержка чистоты на улицах, прилегающих к школе (ул. Школьная, ул. Центральная);
- Окультуривание территории массового отдыха жителей Новой Вилги в местечке "Четырка";
- Продолжение исследовательско-экологической работы "Изучение малых водных объектов и качества их воды. Комплексное исследование
экосистемы пруда "Четырка";
- Посадка и уход за зелёными насаждениями на территории памятного знака "Ракета" в деревне Вилга;
- Работа учащихся летом в лесопитомнике п уходу за сеянцами сосны и ели;
- Помощь сотрудникам Карельской опытной станции в летний период по выращиванию картофеля из меристемы.
Цели и задачи на 2005/2006 учебный год:
- завершить работу по ограждению пришкольного участка;
- решить вопрос по обеспечению участка водой;
- приобрести необходимый сельскохозяйственный инвентарь: 10 штыковых лопат, 15 посадочных совков, 5 носилок
5 секаторов, 10 вёдер;
- построить 2 летние теплицы;
- расширить производственный отдел за счёт более рациональноо использования территории пришкольного участка;
- продолжить благоустройство школьного парка: выпилить больные яблони, окультурить посадки роз, продумать цветочно-декоративное оформление;
- обеспечить участок минеральными и органическими удобрениями. (органическими удобрениями обеспечивает пришкольный участок ОПХ "Вилга" в рамках взаимовыгодного
сотрудничества: учащиеся школы каждую осень помогают хозяйству в уборке урожая.);
- расширить видовой состав культур в плодово-ягодном отделе (посадить иргу, жимолость, облепиху).
Цели и задачи на 2006/2007 учебный год:
- Продолжить работу по благоустройству пришкольного участка: спилить старые яблони, убрать поросль роз, произвести обрезку акаций;
- Заменить грунт в теплице;
- Приобрести минеральные удобрения: 3 кг двойного суперфосфата, 3 кг аммиачной селитры;
- Приобрести средства защиты растений от вредителей;
- Закупить сельскохозяйственный инвентарь:4 плоскорезаФокина, 10 штыковых лопат, 10 рыхлителей, 10 посадочных совков, 10 вёдер;
- Заложить три опыта:
- 5 класс- "Изучение видового разнообразия растений семейства Бобовых";
- 6 класс - "Влияние густоты стояния на рост, развитие и урожай петрушки корневой";
- 6 класс - "Влияние предпосевной подготовки клубней на рост, развитие и урожайность картофеля";
|