Праздник
урожая-2005


Опыт
"Способы
размножения
картофеля"


Учебно - опытный участок


Надежда Петровна Васильева -

заведующая пришкольным учебно - опытным участком.



Назначение участка

Школьный учебно-опытный участок является, наряду с кабинетом биологии, учебно-материальной базой преподавания биологии, сельскохозяйственного труда. Учено-опытный участок предназначен для проведения учебных и внеклассных занятий по естествознанию, биологии, трудовому обучению, для выполнения учащимися опытов, наблюдений, летних заданий, для организации производственного труда школьников по выращиванию полезной продукции (овощные культуры, рассада цветочных культур, саженцы древесно-кустарниковых пород), для заготовки раздаточного и демонстрационного материала для занятий с учащимися.
Осуществляя работу на участке, учитель реализует ряд важных образовательных, развивающих и воспитательных задач:
  • закрепление, углубление и расширение знаний по биологии и основам с/х труда;
  • развитие познавательного интереса к знаниям о жизни растений;
  • овладение практическими знаниями с/х труда;
  • проведение опытной работы, способствующей выявлению научного потенциала школьников;
  • воспитание любви к природе, всему живому, умение видеть и чувствовать прекрасное;
  • осуществление элементарной профессиональной подготовки, ориентации на сельскохозяйственные профессии;
  • решение производственных задач по выращиванию производственных культур, лекарственного сырья, посадочного материала.


Характеристика участка

Пришкольный участок Нововилговской средней школы расположен к югу от основного здания школы. Площадь участка - 2,1 га.
Почвы подзолистые, верхний слой наносной. Склоны покатые, подвержены размыву.

Участок имеет следуюшие отделы:


Мероприятия по природоохранной работе:

  • благоустройство школьного парка: уборка территории; обрезка кустарников; удаление больных, усохших ветвей; скашивание травы; выкладывание из камня опорной стенки и подсыпка торфа с целью выравнивания поверхности; посадка елей и дубков; создание "живой" изгороди;
  • декоративное оформление газонов на территории школы: подбор и посадка цветочно-декоративных культур, уход за ними в течение лета;
  • Поддержка чистоты на улицах, прилегающих к школе (ул. Школьная, ул. Центральная);
  • Окультуривание территории массового отдыха жителей Новой Вилги в местечке "Четырка";
  • Продолжение исследовательско-экологической работы "Изучение малых водных объектов и качества их воды. Комплексное исследование экосистемы пруда "Четырка";
  • Посадка и уход за зелёными насаждениями на территории памятного знака "Ракета" в деревне Вилга;
  • Работа учащихся летом в лесопитомнике п уходу за сеянцами сосны и ели;
  • Помощь сотрудникам Карельской опытной станции в летний период по выращиванию картофеля из меристемы.


Цели и задачи на 2005/2006 учебный год:

  • завершить работу по ограждению пришкольного участка;
  • решить вопрос по обеспечению участка водой;
  • приобрести необходимый сельскохозяйственный инвентарь: 10 штыковых лопат, 15 посадочных совков, 5 носилок 5 секаторов, 10 вёдер;
  • построить 2 летние теплицы;
  • расширить производственный отдел за счёт более рациональноо использования территории пришкольного участка;
  • продолжить благоустройство школьного парка: выпилить больные яблони, окультурить посадки роз, продумать цветочно-декоративное оформление;
  • обеспечить участок минеральными и органическими удобрениями. (органическими удобрениями обеспечивает пришкольный участок ОПХ "Вилга" в рамках взаимовыгодного сотрудничества: учащиеся школы каждую осень помогают хозяйству в уборке урожая.);
  • расширить видовой состав культур в плодово-ягодном отделе (посадить иргу, жимолость, облепиху).


Цели и задачи на 2006/2007 учебный год:

  • Продолжить работу по благоустройству пришкольного участка: спилить старые яблони, убрать поросль роз, произвести обрезку акаций;
  • Заменить грунт в теплице;
  • Приобрести минеральные удобрения: 3 кг двойного суперфосфата, 3 кг аммиачной селитры;
  • Приобрести средства защиты растений от вредителей;
  • Закупить сельскохозяйственный инвентарь:4 плоскорезаФокина, 10 штыковых лопат, 10 рыхлителей, 10 посадочных совков, 10 вёдер;
  • Заложить три опыта:
    • 5 класс- "Изучение видового разнообразия растений семейства Бобовых";
    • 6 класс - "Влияние густоты стояния на рост, развитие и урожай петрушки корневой";
    • 6 класс - "Влияние предпосевной подготовки клубней на рост, развитие и урожайность картофеля";