Ученики об учителе

На главную

Назад

Гнётова Наталья

Педагогический труд представляет собой единство трех пространств — педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя. В каждом из этих пространств можно выделить некоторое системообразующее качество, которое кристаллизует вокруг себя в определенной иерархии другие значимые качества и свойства.

Так, по мнению многих психологов, ведущим качеством личностного развития учителя правомерно считать творческое начало. Именно выраженность творческой составляющей в личности определяет нашу оценку учителя: «личность» или «серость». Мария Михайловна безусловно - личность творческая. Не боится изучать что-то новое и с удовольствием идет на эксперименты. Применяя современные технологии обучения, за основу все-таки берет традиционный урок с выработанной своей системой, и все, что ново, интересно и полезно, с удовольствием применяет. Свою задачу видит не в том, чтобы научить точным знаниям географии, а скорее ориентироваться в огромном мире информации, выбирать главное, знать и понять взаимосвязи и причины. А еще воспитать человека - всесторонне развитого, неравнодушного, с определенными нравственными принципами, научить видеть и ценить то, что его окружает, и правильно ко всему относиться. В плане воспитания патриотического, экономического, экологического, нравственного география имеет огромные возможности. Каждое новое поколение имеет что-то новое, приходится подстраиваться и учиться чему-то у них. Считаю, что кредо Марии Михайловны "обучая, мы учимся сами".

"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь" (А. Дистерверг)

Профессия учителя удивительна, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках. Хороший учитель продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих питомцев. И нет ничего благороднее этой миссии.

Успехом также считаю то, что Мария Михайловна имеет своих последователей - десять бывших учеников выбрали профессию учителя географии. Нет лучшей награды за свой труд, чем твои последователи или широко распахнутые заинтересованные глаза ребят, или трогательная тишина в классе, когда хочется говорить еще и еще...

На своих уроках старается активизировать познавательный интерес учащегося. География сама по себе содержит много интересного, увлекательного и занимательного, но надо, чтобы сам процесс получения информации активизировал учащегося. Часто применяет поисково-исследовательские методы работы - работы с картами, анализ, сопоставление, путешествия по картам, работа с дополнительными источниками знаний, энциклопедиями и т.д. Использую и групповые формы работы с элементами поисково-исследовательской деятельности, где на уроках решаются не только учебные, но и воспитательные задачи. Проводит необычные уроки - уроки- путешествия, - выставки, - презентации, - ролевые игры и т.д., чтобы занятия были интереснее, чтобы выйти из сферы повседневности, монотонности, будничности. Это воспитывает в детях интерес, любовь к красоте, романтике, общению, новизне.

"Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движении, достижения трудового. Вчера не понимал - сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чём счастье! Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они…хорошо учились" (В. А. Сухомлинский)

У каждого ребенка есть те или иные способности, которые надо вовремя разглядеть и постараться развить. А как развить или поддержать старательность и интерес ребенка - это талант учителя, его профессиональная "изюминка", его стремление к ситуации успеха, его доброе слово, его поддержка, похвала, сотрудничество.

За время прохождения практики, я чувствовала внимание и поддержку со стороны учителя. Считаю, что Мария Михайловна – сильная личность и преподаватель от Бога. Выражаю искреннюю благодарность.

С уважением бывшая ученица- практикантка 2008 года
Гнетова Наталья
15. 03. 2008 г.



«Уроки географии Ну очень интересны! Сколько стран посетили! Ну и что, что заочно!»

- «Один из лучших учителей: честно оценивает, всегда понимает ученика; справедливый, занимательный, строгий учитель»

-«Хорошо оценивает учеников, помогает в трудную минуту, а иногда шутит. Мы её любим»

-« однажды она сказала, что мы поедем на острова где-то в океане, и мы «поехали»…путешествовать… по карте…Она – замечательный капитан!

«Очень творческий учитель! Любит играть на уроках»

«Очень эмоциональна и темпераментна. У неё не заснёшь!»

(по материалам школьной газеты)