|
|
В совершенстве владеет методикой преподавания биологии, знает особенности программ. В учебном процессе использует технические средства обучения, дополнительную литературу. Много внимания уделяет формированию обще учебных навыков. Для нее характерен творческий поиск, Людмила Ивановна постоянно занимается самообразованием. Владеет методикой проведения педагогических мастерских и широко использует их в организации учебного процесса. Педагог последние годы занимается разработкой учебно-методических комплексов, использование которых позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, создавать ситуацию успешности на уроке. В сотрудничестве с психологом школы Платоновой М.В. разработаны и систематически проводятся экологические тренинги для учащихся 9- 11 классов, с одним из которых познакомлены курсанты ИПК. Учитель много внимания уделяет практической значимости предмета. В течение трех последних лет Людмила Ивановна проводит учебную практику (уроки- практикумы) на пришкольном участке с будущими семиклассниками. Одной из первых стала использовать в своей практике компьютерный контроль при оценке знаний учащихся. В старших классах учитель проводит уроки - семинары, уроки - зачеты, занимается целенаправленной подготовкой к поступлению в ВУЗ. Рыжкова Л.И. активно занимается обучением учащихся навыкам написания рефератов. Ученика Людмилы Ивановны принимают участие в ежегодной общешкольной научно - практической конференции, с успехом выступают с сообщениями на них. Выпускники данного педагога подтверждают на вступительных экзаменах в ПГУ, КГПУ, в ВУЗы г. Москва свои оценки. За годы работы в школе на вступительном экзамене все абитуриенты получили оценки «4» и «5», лишь один человек «3». Следует отметить, что школьная команда по биологии практически всегда занимает призовые места в районной олимпиаде. В течение 15 лет Людмила Ивановна руководила творческой группой учителей естественного цикла, которая занималась изучением вопросов психологии, новых педагогических технологий и др. Учитель делится опытом своей работы с коллегами школы, района, республики. |