Протасова Надежда Петровна,
учитель математики
На главную

Назад

«Я представить не могу положения, чтоб когда-нибудь было нечего делать»

Ф.Достоевский

Телевизионный выпуск к 50-летнему юбилею

Поздравление от телекомпании к 55-летнему юбилею
  • Дата рождения – 20 апреля 1959 года.
  • Образование – высшее, Карельский государственный педагогический институт, 1983.
  • Принята на работу в Нововилговскую среднюю школу в 1983 года учителем математики. С 1989 по 1991 год работала организатором внеклассной работы.
Грамоты
  • Почётная грамота министерства образования и по делам молодежи РК (2000),
  • Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации (2005),
  • Почётная грамота управления образования администрации местного самоуправления (2007),
  • Почётная грамота Министерства образования Республики Карелия (2009)
    Благодарности
  • Благодарственное письмо Администрации Прионежского муниципального района (2009),
  • Благодарность районного отдела образования (2009),
  • Благодарность Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Всероссийский детский центр «Орленок» (2011),
  • Благодарственное письмо Автономной некоммерческой организации Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки (2011)
Представление педагога заместителем по УВР Спиридоновой Л.А.
Владеет необходимыми теоретическими знаниями, знает основы преподавания математики, использует в работе различные формы и методы, средства обучения для решения задач урока и активизации обучающихся. При построении урока педагог учитывает психологические и индивидуальные особенности учащихся. Для формирования мотивации и привития интереса к изучению математики использует занимательные упражнения, упражнения на развитие логического мышления, знакомит с историей математики. На каждом уроке много внимания уделяется развитию математической культуры обучающихся. Учитель требует от учеников при построении ответов доказательности и аргументированности, ссылки на необходимые теоретические факты. При обучении решению текстовых и геометрических задач Надежда Петровна обращает внимание на формирование умения работать над условием задачи, выбирать различные подходы и пути решения задачи, учит вариативности, что позволяет развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, сопоставление, синтез, обобщение.

Педагог уделяет внимание развитию вычислительных навыков, логического мышления, четко планирует материал, использует элементы опережающего обучения, строит уроки с учетом дифференцированного подхода в обучении, что позволяет сохранить высокую активность работы учащихся на протяжении всего урока. Постоянно работает над развитием математической речи учеников. Много внимания уделяет привитию навыков самостоятельности на уроке, используя разные виды самостоятельной работы: опережающие, обучающие, контролирующие, которые своевременно проверяются по ходу урока, что дает возможность учащимся своевременно увидеть результаты своего труда, исправить ошибки.

Большую работу Надежда Петровна проводит по отработке обязательных результатов, используя систему зачетов, которые проходят в два этапа: сначала все учащиеся сдают обязательный минимум, затем те, кто не справился, повторно сдают, остальные же выполняют повышенный уровень. Систематический контроль со стороны учителя знаний и кропотливая работа над пробелами позволяет добиться стабильности в результатах обучения, о чем свидетельствуют результаты итоговой аттестации за курс основной и полной (средней) школы. В 2006-2007 учебном году выпускники 11 класса все сдали экзамен по математике в форме ЕГЭ, причем 50% на «3» и «5». Педагог работает над развитием творческих способностей детей, особенно ярко это можно наблюдать на обобщающих уроках, которые проходят в форме урока - КВН, урока – конкурса, турниров и т.д. Для привития интереса к предмету учитель использует различные формы внеклассной работы, такие как математический КВН, математический вечер, театрализованное представление, проведение школьной олимпиады, ее ученики принимают участие в игре – конкурсе «Кенгуру». В течение ряда лет на базе кабинета работал математический кружок. Надежда Петровна обучает старшеклассников написанию рефератов, готовит их к участию в школьной научно – практической конференции.

В течение ряда лет является руководителем МО учителей математики и информатики. Дает открытые уроки для учителей школы и района.

Корректна в общении со школьниками, родителями, коллегами, пользуется уважением ученического, родительского и педагогического коллективов.