Платонова Майя Вяйновна,
педагог-психолог
На главную

Назад

«Всю мою жизнь я видел настоящими героями только тех людей, которые любят и умеют работать»

М. Горький

Моя педагогическая практика

  • Дата рождения – 24 января 1957 года.
  • Образование – высшее, Карельский государственный педагогический институт, 1979.
  • Принята на работу в Нововилговскую среднюю школу в 1980 года старшей пионерской вожатой. С 1983 года – учитель химии, с 1990 по 2015 - педагог-психолог нашей школы.В 2015 году закончила трудовую деятельность в нашей школе.
Грамоты
  • Почётная грамота Министерства народного образования КАССР (1991), 2. Грамота Министерства образования РСФСР и ЦК профсоюза работников образования и науки РСФСР (1992),
  • Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации" Министерства образования Российской Федерации (2006),
  • Почётная грамота администрации местного самоуправления (2008),
  • Грамота Администрации Прионежского муниципального района (2011),
  • «Лауреат года – 2011 Прионежского муниципального района»,
  • Почетная грамота Администрации Прионежского муниципального района (2012),

    Благодарности
  • Благодарность районного отдела образования (2006),
  • Благодарственное письмо Законодательного собрания Республики Карелия (2011),
  • Благодарственное письмо МО Республики Карелия и ГОУ РК «ИПКРО» (2012)
Представление педагога заместителем по УВР Спиридоновой Л.А.
Основными направлениями работы педагога-психолога являются:
- диагностическая деятельность;
- консультационная деятельность;
- психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Диагностическая деятельность нацелена:
- на определение уровня готовности к школьному обучению поступающих в школу детей с использованием программы Гуткиной Н.И.;
- на выявление причин трудностей обучения младших школьников по запросам учителей и родителей (методики Равена, Векслера, Бендера, Гуткиной и т.д.);
- на определение уровня сформированности новообразований младшего школьного возраста при переходе к обучению в среднем звене;
- на изучение личностных особенностей подростков;
- на выявление особенностей взаимоотношений «родитель-ученик», «учитель-ученик»;
- диагностику умственного развития (при профессиональном ориентировании учащихся) с использованием методик ДДО, «карта интересов», ШТУР.

При этом педагог-психолог грамотно использует диагностические методики и интерпретирует полученные результаты.

Майя Вяйновна проводит анализ и обобщение данных, полученных на основе диагностического исследования с 1994 года по ряду проблем: особенности адаптации к школьному обучению в 1 классе и переходе в 5 класс, мотивов профессионального выбора подростков, с использованием ПК (Excel).

На основе обсуждения диагностических данных с педагогами школы психолог помогает определить стратегии взаимодействия с учениками и основные направления развития профессиональной компетентности учителя.

Консультационная работа осуществляется по направлениям: детско-родительские отношения, межличностные отношения и конфликты в педагогическом коллективе и группах подростков, особенности общения и т.д.

Майя Вяйновна проводит психопрофилактическую работу, особое внимание в которой уделяет проведению подростковых тренингов с учащимися 8-11 классов, носящих характер возрастно-специфического тренинга. С 2005 года при организации работы социально-реабилитационной гостиной курирует психолого-педагогическое направление: совместно с социальным педагогом проводит тренинги с детьми-инвалидами и детьми из семей «социального риска», индивидуальные консультации и занятия с данной категорией обучающихся. В настоящий момент работает над выпуском CD-диска с методическими рекомендациями проведения тренингов и примерами различных тренингов, включая разработанные совместно с учителями-предметниками. Совместно с педагогами школы принимает активное участие в организации, подготовке и проведении дискуссионного клуба для старшеклассников.

Платонова М.В. осуществляет психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках работы ежегодного психологического семинара. Участвует в работе школьных педагогических советов, методических объединений учителей-предметников. С 2004 года – руководитель районного объединения педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов Прионежского района. Совместно с работниками Прионежского РУО разработан и действует проект совместной деятельности данного методического объединения и РПМПЦ. В 2005 году прошла курсовую подготовку по теме :"Содержание, формы и методы работы педагога-психолога" на базе ГОУ КИПКРО, "Интернет-технологии для учителя" на базе Республиканского Интернет-центра.

В январе 2006 года сотрудниками психолого-педагогической службы школы разработан проект «Использование ИКТ в работе психолого-педагогической службы школы», который стал победителем в конкурсе педагогических инициатив «Лучшие педагогические инициативы с использованием ИКТ в регионе» (лот «Реализация образовательных проектов по использованию средств ИКТ в районе и/или образовательном учреждении «ИКТ как средство реализации образовательного проекта: учебная и воспитательная деятельность, взаимодействие с родителями и социальными партнерами» проекта ИСО»). Материалы по данной проблеме выложены на школьном сайте в Интернет. В 2006-2007 учебном году являлась одним из координаторов дистанционного проекта «Учебный бизнес», в рамках которого вместе с учителем географии разрабатывала и проводила учебные тренинги с обучающимися 10 класса.

Имеет публикации: «Позиция школьного психолога в условиях дифференцированного обучения», «Психологический тренинг к учебному курсу «Экология»».

Платонова М.В. принимает активное участие в работе творческой группы учителей естественного цикла, на заседаниях которой делится опытом своей работы. В 2006-2007 учебном году при её непосредственном участии был создан сайт творческой группы, на котором представлен опыт ее работы и работы учителей творческой группы в течение 10 лет. Вместе с руководителем творческой группы Соловьёвой М.М. в 2007 году провела мастер-класс с педагогами г. Петрозаводска в городском РМЦ.