Богданова Светлана Яковлевна
На главную

Назад

«Время – это простор для развития способностей»

К. Маркс

  • Дата рождения - 1 февраля 1959 г.
  • Образование - высшее. Окончила Карельский Государственный педагогический институт в 1983 г.
  • Принята на работу в МОУ «Нововилговскую среднюю школу №3» в 2008 году учителем начальных классов. В 2013 году ушла на заслуженный отдых.
Грамоты
  • Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации (2001),
  • Грамота администрации местного самоуправления (2011),
  • Почетная грамота Администрации Прионежского муниципального района (2012)
Представление педагога

Богданова Светлана Яковлевна работает в данной школе с 2008-2009 учебного года. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ в 2001 году.
Богданова С.Я. – профессионал высокого уровня, постоянно совершенствуя свое педагогическое мастерство. Ее уроки отличаются высоким уровнем подготовки и интересными методическими находками. В своей практике при организации учебного процесса использует различные технологии: технологию традиционной школы (технология объяснительно-иллюстративная, технология перспективно-опережающего обучения); технологию на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (технология игрового обучения); технологию внутриклассной дифференциации; ИКТ; здоровьесберегающие технологии, технологию коллективного способа обучения. Проводит уроки с использованием проблемно-диалогического обучения.
Педагог проводит большую работу по коррекции знаний обучающихся, используя индивидуальную и групповые формы работы. Работая в сотрудничестве с учителем–логопедом, уделяет много внимания формированию основных языковых компонентов. На уроках обучения грамоте, русского языка, литературного чтения планировалась и проводилась работа с учетом особенностей речевого развития детей, допускающих специфические ошибки на письме. Использование речевых разминок, логических и творческо-поисковых заданий, требующих рассуждений, игровых упражнений в индивидуальной и коррекционной работе помогли детям справиться с речевыми проблемами.
При организации обучения учитывает возрастные, психологические особенности детей, уровень готовности к обучению в школе, потенциальные возможности школьников. Воспитанники педагога имеют хороший уровень подготовки, и занятия учитель проводит, учитывая этот фактор, на высоком уровне трудности, чаще используя частично-поисковый метод обучения. Использование приемов и методических рекомендаций специального курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А.Цукерман, Н.К.Поливанова) положительно сказались на организации образовательного процесса, безболезненной адаптации детей и позитивному отношению их к школьной жизни. На уроках математики педагог проводит пятиминутки по рабочим тетрадям «Юным умникам и умницам» (автор О.Холодова). При выполнении заданий учит школьников анализировать, сравнивать, доказывать, работать самостоятельно.
Светлана Яковлевна использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, такие как компьютерные демонстрации, созданные учителем, ЦОР. Уровень ИКТ – компетентности педагога позволяет использовать возможности узла школы (http://e-school.karelia.ru/), созданного в рамках проекта MLG компании Майкрософт, для создания единого информационного пространства школы.
Богданова С.Я. принимает активное участие в работе школьного методического объединения учителей начальных классов: проводит открытые уроки для коллег школы, воспитателей детских объединений п.Новая Вилга, д.Вилга. По предложению Светланы Яковлевны с 2010 года проводится интеллектуальный марафон для младших школьников.
Педагог много внимания уделяет внеклассной и внеурочной деятельности, используя различные формы. Второклассники принимали участие в конкурсах: «Зимние интеллектуальные игры», «Спасатели» (2011 год - Косарев А. - 1-2 место в регионе), «Кенгуру», «Русский медвежонок» (2011 год - Олекова М. - 1 м. район, 87 регион), «Человек и природа» («ЧИП-2012» - Олекова М. - 2 м. в районе, Кырчакова М. - 3 место в районе) и др.. В 2011-2012 учебном году впервые в школе проходил конкурс «Твои возможности» (организаторы - разработчики образовательной системы «Школа 2100»). Третьеклассники принимали участие в двух турах: школьном и муниципальном, показав лучший персональный результат и победив в командном туре. В 2011 и 2012 годах обучающиеся Натальи Владимировны принимали участие в научно-практической конференции «Мои первые проекты» для младших школьников по защите проектов, где представили результаты исследовательской работы.
Семьдесят девять процентов школьников в этом учебном году закончили его на «4» и «5».
Светлана Яковлевна много внимания уделяет формированию классного коллектива. У своих воспитанников и их родителей пользуется заслуженным уважением. Регулярно проводит родительские собрания, организует родительский коллектив на различные праздники вместе детьми. Результаты мониторинга, проводимого в конце учебного года, показали высокий уровень сформированности классного коллектива и удовлетворенности работой ОУ.
Своевременно проходит курсовую подготовку.
Богданова С.Я. пользуется уважением среди коллег, всегда тактична, скромна, выдержана, готова прийти на помощь.

Директор школы
Н.Е. Смирнов

Характеристика утверждена на заседании педагогического совета (22.06.2012)