ПумалайненАлександра Сергеевна,
учитель русского языка и литературы высшей категории
На главную

Наши учителя

Педагогический коллектив сегодня

«Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть»

Цицерон

  • Дата рождения – 22 декабря 1970.
  • Образование – высшее, Карельский государственный педагогический институт, 1992
  • Работала учителем русского языка и литературы с 1992 по 2013 год.

Грамоты
  • Почётная грамота министерства образования и по делам молодежи РК (2003),
  • Почетная грамота Администрации Прионежского муниципального района (2012)

    Благодарности
  • Благодарственное письмо районного управления образования (2006),
  • Благодарность районного отдела образования (2008),
  • Благодарность районного управления образования (2009),
  • Благодарность районного управления образования
  • Благодарственное письмо Министерства образования РК, Администрации Петрозаводского городского округа (2009),
  • Благодарственное письмо Управления образования, культуры и спорта Администрации Прионежского района (2012)
Представление педагога


Пумалайнен Александра Сергеевна работает в данной школе учителем русского языка и литературы с 1992 учебного года, стаж педагогической работы – 19 лет. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», образование высшее, награждена Почетной грамотой Министерства образования и по делам молодежи РК (2003 г.), Благодарственным письмом Законодательного Собрания РК (2006 г.).
Это творчески работающий учитель, для которого характерен постоянный поиск, неудовлетворение достигнутым. Ее уроки отличаются высоким уровнем подготовки и интересными методическими находками. Строит учебный процесс, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, осуществляя компетентностно-ориентированный подход, с этой целью практически на каждом уроке использует компетентностно-ориентированные задания. В своей практике при организации учебного процесса использует различные технологии: технологию традиционной школы (технология объяснительно-иллюстративная, технология перспективно-опережающего обучения); технологию на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (технология игрового обучения); технологию внутриклассной дифференциации; ИКТ; здоровьесберегающие технологии, технологии коллективного способа обучения, развивающие технологии, технологию проектного обучения. Из информационно-коммуникационных технологий учитель в своей практике применяет компьютерные демонстрации, компьютерное тестирование, электронные учебники. На уроках русского языка и литературы ученики, выполняя творческие задания, с использованием технологий обработки информации выпускают сборники стихов, сказок. Пумалайнен А.С. является пропагандистом внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс. Она принимает активное участие в проведении школьных методических семинаров, проводя открытые уроки по теме семинаров. Её разработки размещены в Интернете на образовательных сайтах. В 2010-2011 учебном году принимала участие в Республиканской эстафете педагогического мастерства «Учитель - учителю» с выступлением на тему: «Активные методы обучения». Неоднократно принимала участие в районных конкурсах «Лучший видеоурок с использованием ИКТ», «ЦОР, разработанные учителем», становясь победителем или призером данных конкурсов, в 2010 году - во втором российском открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе», в 2011 году – в первом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Активные методы обучения в образовательном процессе".
В 2009 году Александра Сергеевна выступала с результатами своей работы по использованию проектно-исследовательского метода на уроках литературы на республиканской конференции «Учимся с Intel», проводила открытый урок для молодых специалистов района с использованием учебного проекта. В течение нескольких лет проводила занятия в рамках часов учебного плана, отводимых на проведение учебной практики, исследовательской деятельности, в 5 классе по теме «Учимся с Intel. Технология и мы», в 6 классе – «Учимся с Intel. Технология и профессии», 7 классе - «Информационный бюллетень»,
В 2011 году проводила открытое внеклассное мероприятие по литературе для учителей русского языка и литературы района, выступила по теме «Можно ли учить творчеству? Метод проектов».
С 2002 г. является редактором школьной газеты «Мудрый бобер», руководит работой школьного Пресс-центра, в 2008 году один из выпусков газеты стал победителем IV межрегионального конкурса школьных экологических газет. Александра Сергеевна является руководителем МО учителей русского языка и литературы школы, педагогами которого совместно с детьми создан сайт «Культурное наследие Прионежья».
Регулярно проводит открытые уроки для коллег школы, учителей Прионежского района, выступает с сообщениями. Своевременно проходит курсовую подготовку.
Александра Сергеевна много внимания уделяет внеклассной и внеурочной деятельности, используя различные формы. Её воспитанники принимают активное участие в различных районных и республиканских конкурсах, становясь призерами («Мы с компьютером на ты» - 2008, 2011 годы – призеры; конкурс «Доктор Веб: цифровые технологии и оздоровление» - призер и др.)
Умело подобранное УМК, рациональное использование инновационных технологий, грамотное проведение анализа результатов своей деятельности позволяет получать на выходе из 11 класса достойный результат: средний тестовый балл по русскому языку при прохождении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ выше районного, республиканского и по России. При прохождении государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в форме ГИА девятиклассники в основном подтверждаю итоговые оценки по предмету.
Пумалайнен А.С. – член Управляющего совета школы.


Директор школы
Н.Е.Смирнов