|
![]() |
«Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать своё «я», делать то, к чему человек чувствует себя пригодным» Т. Карлейль |
Краткая биография моей жизни Подарок к юбилею от ППСШ (психолого-педагогической службы школы) |
![]()
Нина Алексеевна методически грамотна, творчески подходит к организации своей деятельности по созданию условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни. Работа социального педагога организована по следующим направлениям: диагностическое, профилактическое, консультационное, коррекционное. Педагогом проводится диагностика по различным категориям обучающихся. Результаты диагностики обрабатываются с использованием КП, имеется база данных на различные категории детей. Профилактическая работа педагога реализуется через решение задач, поставленных в разработанной программе «Семья». Основными направлениями деятельности социального педагога в рамках программы «Семья» являются: ° формирование навыков здорового образа жизни; ° профилактика негативных явлений и вредных привычек; ° проведение профилактики СЖО. В данном направлении работы важным является участие в международном проекте «Репродуктивное здоровье молодежи в северо-западном регионе РФ». Для решения задач по созданию в школе условий для всемерного развития и социализации личности учащихся; созданию системы социальных, правовых и педагогических мер,направленных на выявление причин и условий, способствующих безнадзорности была разработана программа «Подросток». В течение ряда лет через часы общения социальным педагогом проводятся занятия, направленные на самостоятельное принятие решений, оценку и развитие коммуникативных способностей, способствующие профилактике злоупотребления психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табак, психоактивные, ингаляционные вещества). В рамках программы «Подросток» совместно с Республиканским центром профессионального самоопределения проводится профориентационная работа. В 2006 году с целью интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей и детей из семей, находящихся в кризисной ситуации в среду сверстников и оказание им социальной, педагогической и психологической поддержки и реабилитации в декабре 2005г. была открыта социальная гостиная «Островок надежды». Было разработано положение о социально – реабилитационной гостиной и программы деятельности по основным направлениям. Работа в гостиной проводится в разных направлениях. Обучающиеся данной категории охвачены вниманием различных специалистов, с ними проводятся тренинги по обучению общению в обществе, они учатся владеть компьютерной техникой, ими создается сайт «Забота», который выложен на сайте школы. Под руководством Нины Алексеевны совместно с учителями информатики ребята социально-реабилитационной гостиной проводят большую исследовательскую работу по сбору информации по ветеранам войны, труда и приравненных к ним категориям, жителям нашего поселения. Собранная информация представляется в виде сайта «Забота». Данная работа в 2007 году стала победителем республиканского конкурса «Этномир Карелии». Регулярно выпускается газета «Солнышко» для детей с ограниченными возможностями здоровья Прионежского муниципального района. В течение 2007 Нина Алексеевна неоднократно организовывала на базе социально-реабилитационной гостиной лагеря для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, попавшие в трудную жизненную ситуацию, Прионежского муниципального района, в рамках, работы которых ребята учатся использовать информационные технологии, организована работа различных кружков и созданы условия их для развития коммуникационных способностей. При проведении коррекционной работы используются индивидуальная и групповая формы работы. Для детей, имеющих заключение ПМПК, разработаны и реализуются индивидуальные маршруты. Парфенова Н.А. регулярно и систематически оказывает консультационную помощь обучающимся, их родителям, педагогам. Социальный педагог много внимания уделяет работе с детьми-инвалидами: ° участие в международной декаде инвалидов; ° участие в мероприятиях и оздоровительных лагерях проводимых Прионежским Центром реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; ° участие в мероприятиях, организуемых в рамках деятельности социальной гостиной;° посещение театров и музеев; ° участие в художественной самодеятельности школы и села. Значительное место в деятельности социального педагога уделяется сопровождению семей относящихся к группе риска, попавших в трудную жизненную ситуацию и семей, имеющих в своем составе опекаемого ребенка. Социальный педагог – член психолого-педагогической службы школы. Нина Алексеевна широко использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии, один из авторов проекта – победителя конкурса «Лучшие педагогические инициативы с использованием ИКТ в регионе» (2006) по лоту «ИКТ как средство реализации образовательного проекта: учебная и воспитательная деятельность с родителями и социальными партнерами». В рамках реализации проекта выступала с данным опытом перед различной категорией слушателей Прионежского муниципального и других районов республики, г. Петрозаводска. Нина Алексеевна постоянно стремиться повышать свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, различные семинары, занимаясь самообразованием и принимая участие в работе МО социальных педагогов Прионежского района. Парфенова Н.А. ведет большую общественную работу, является депутатом Совета Прионежского муниципального района I созыва от избирательного округа № 17 РК. Парфенова Н.А. внимательна к детям, требовательна, тактична, доброжелательна, пользуется уважением среди коллег, родителей и жителей поселения |